День 463 (Мачтовые рейки на топе фок-мачты)

«Чтобы предотвратить повреждение мачты из-за трения штагов и вант использовались вертикальные рейки. Стил даёт их длину равную трём пятым длины топа мачты, тогда как Финчам считает, что их размер был всего две пятых этой длины. Ширина реек была равна одной восьмой или одной десятой диаметра топа мачты, а толщина составляла половину этой ширины. На верхних концах эти рейки скашивают, чтобы облегчить установку соответствующего такелажа. Обычно на каждой стороне прибивали по две рейки, причём на небольших судах использовали всего четыре рейки». Марквардт. Мир Шхун.

Банда в работе. С ними всё пошло как-то шустрее.

NsdA_день_463 002

Вот и рейки. Четыре выглядели как-то неправильно и с провалом между ними, так что поставил все 8.

NsdA_день_463 004

День 462 (Стень-юферсы)

Банда растётNsdA_день_462 005Пашут вовсюNsdA_день_462 006 Уже предвкушаю обтяжку талрепов стень-вант 🙂NsdA_день_462 010Инструктаж перед испытаниями NsdA_день_462 014

Испытания прошли успешно и показали, что так широко ванты расставлять нельзя, потому что крайняя перекрывается с фордуном.NsdA_день_462 012

Итого пришлось вторую и третью ванту поставить ближе друг к другу, а равномерное распределение не получается из за кницы марса. И первую к ним поближе ставить не получится, она должна лежать на одной линии со стеньгой.NsdA_день_462 016

Всё в сумме выглядит вот так.NsdA_день_462 017

День 461 (Оковки стень-юферсов)

Бойцы умело прячутся в складках местности…NsdA_день_461 001

…и восхищаются работой начальника.

NsdA_день_461 004

Примерил стень-ванты. Не слишком большой разлёт, а?NsdA_день_461 005

Банда пополнилась ещё одним гомункулом. Отвечает за нанесение клея.

NsdA_день_461 009

P.S. Кстати мои двери всегда открыты для любых миньонов .)